воскресенье, 28 августа 2011 г.

Как удалить теги из электронных книг


Будучи в отпуске с г-ном Котыревым этим летом, я получил от него несколько интересных книг в формате EPUB. Книги были категоризированы, что хорошо, но в категориях, логичных и удобных для Сергея Котырева.

Moon Reader же на андроиде категории не стирал. Книга из категории удалялась, а категория оставалась пустой.

Значит, категории прописываются прямо в книгу. И если не удаляются этой программой, удалятся другой.

Так я нашел программу “calibre - E-book management”, которая устанавливается на ПК и делает массу полезных вещей.

 

calibre

Так выглядит программа calibre

 

Программа удаляет категории. К сожалению, категорию, как таковую удалить не получилось, но если из нее убрать все книги, она сама исчезнет (если библиотека в 300 книг, будете дооолго щелкать).

На скриншоте выше мы видим в левой панели слово “Tags”, так вот, там категории у меня не удалились. Их там можно переименовать.

Удалить получилось из списка, если на скриншоте выше проскроллить список направо, то появится колонка с метками. В немецком она называется Schlagworte (у меня стоит немецкая версия программы, с немецким я на ты, с английским все еще спотыкаюсь, хоть и борюсь).

 

2011-08-28 19h13_24

Кликая по меткам, их можно оттуда удалять, стирая делитом.

Изменить мета-данные книги. Если нажать на синий значек “инфо”, можно изменить название, автора книги (а бывает, что книга называется как-попало), сортировку по автору, по названию, изменить описание.

2011-08-28 19h29_02

Перевести книгу в другой формат.  Для этого нажмите на кнопку правее синенькой инфо. Какие форматы поддерживаются, ответят разработчики.

Input Formats: CBZ, CBR, CBC, CHM, EPUB, FB2, HTML, HTMLZ, LIT, LRF, MOBI, ODT, PDF, PRC, PDB, PML, RB, RTF, SNB, TCR, TXT, TXTZ

Output Formats: EPUB, FB2, OEB, LIT, LRF, MOBI, HTMLZ, PDB, PML, RB, PDF, RTF, SNB, TCR, TXT, TXTZ

Что еще важно знать.

Я не совсем точно понял, как работает программа, но если вы поменяли категории книги, запишите изменения в новых книгах. То есть надо нажать на кнопку, что посередине на скриншате ниже

 

2011-08-28 19h36_10

и записать книги на жесткий диск. И перекачивать их в ваш телефон оттуда. Или читать при помощи этой программы с компьютера.

Скачать программу calibre с сайта производителя.

Приятного чтения!

ПС: как я уже говорил, все затеивалось, чтобы удалить теги, которые не удалялись в Moon Reader. Естественно я попытался сначала поставить другие программы на андроид и удалить ими. В-принципе удалить категории получилось программой Aldiko Reader, но я полагаю, что она и Moon Reader брали книги из разных папок, так что удаление одной программой никак не сказывалось на другой программе.

Возможно я протупил и надо было их принудить писать и читать в один фолдер. Не суть. Aldiko мне понравился больше, чем Moon, но он не читает FB2. Так что я перевел книги из FB2 в EPUB через calibre и теперь читаю на Aldiko.

Хотя у последнего не нашел возможности делать заметки, а у Moon есть еще и автопрокрутка текста + в полной версии голосовое чтение.Зато работа с категориями организована удобнее в Aldiko. А какой программой пользоваться – решает каждый сам, кому что важнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий